Что нового

Материалы для монтажа с iPhone - имена файлов

  • Автор темы Автор темы DiSel
  • Дата начала Дата начала

Who has viewed this thread (Total: 1) View details

DiSel

Administrator
Сообщения
46
Реакции
50
Не секрет, что на хороший смартфон уже давно можно снять не хуже, чем на взрослые камеры, а лишнего места не занимает, особенно в путешествиях.
Ко мне несколько раз обращались с монтажом таких материалов, и отдельной болью был вопрос совмещения по времени материалов с нескольких телефонов . У одного айфона - файлы названы IMG_NNNN, нумерация по порядку. На андроиде - всё легко, там формат VID_YYYMMDD_HHMMSS, и сортируется хорошо, и сразу видна дата-время, У остальных айфонов - имена файлов вида E19424A7-5692-4B16-852B-C9F654DD267B.mov, что вообще никак не подходит для сортировки и даже группировки по дате. Особенно, когда файлы передаются через облако, и дата-время самого файла теряется уже на моменте загрузки, потом второй раз меняется при скачивании, так что даже строгий порядок загрузки не даст гарантии сортировки файлов по дате в итоге.
Я сам не пользователь iOS, так что не знаю, может где-то в настройках есть выбор формата имени файлов при записи. Может быть, эти имена присваиваются при загрузке на облако в зависимости от способа загрузки.
Но вопрос в другом: если кто сталкивался, как решался вопрос сортировки/группировки по дате?
Метаданные в mov-файле есть, там есть дата-время записи, даже с часовым поясом, но Премьер их не умеет видеть. Сортировать на глаз по картинке - не вариант, даже внутри одного дня последовательность сложно отследить. Я тупо вручную заглядывал в свойства каждого файла и переименовал их, что сильно упростило монтаж, но у меня по ощущениям 75% усилий (может и времени) ушло на эту операцию.
 
Привет! Я прошёл этот тернистый путь от начала до конца, с мучениями и набиванием шишек))) Расскажу подробно, как избежать подводных камней при таком монтаже... но чуть позже
 
Итак, правила борьбы с "яблочными" файлами.

Первая проблема - психологическая.
Владельцы айфонов - люди "верующие", считают любой недостаток айфона - преимуществом. И если написано в их "библии", что файлы HEVC с цветовым пространством HLG - лучше, они просто принимают это на веру. Тот факт, что переменная частота кадров нормально воспроизводится только на самом айфоне и в некоторых специальных плеерах на компьютерах mac их не волнует - "на айфоне же нормально играет, значит монтажёр что-то не так делает" (кстати, ни Youtube, ни Vimeo тоже не поддерживают переменную частоту)
  • задача первая: убедить клиента поставить галочку в настройках виде - "максимально совместимые" ... Но мы исходим из того, что нам это не удалось и будем бороться с файлами HEVC - HLG.... Есть подробное описание , я же продублирую в двух словах: в настройках секвенции^ цветовое пространство rec 709/ Все файлы в окне исходника выделить, правой кнопкой: modify - interpret footage - color management - rec 709
Это первая часть, продолжение следует
 
Часть вторая
У меня есть утверждение, которое монтажёры не хотят слышать и каждый проходит этот путь , наступая на те же грабли: Adobe Premiere перестал работать с прокси должным образом: если у тебя исходные файлы HEVC - HLG то никакие прокси не помогают (в любом формате и в любом разрешении) проект будет тормозить. Исключение - если у вас комп. с процессором 12 поколения, видеокарта RTX 3060ti и выше, 64 гб оперативки DDR 4 , то более- менее можно монтировать... Это не касается лёгких проектов , если исходников 10 минут, то как-то будет работать, но если час - два... всё, секвенция становится неповоротливой . Для остальных случаев готовьтесь к "танцам с бубнами". Есть два способа: "правильный" и "мой "
  • "Правильный путь "требует значительного количества свободного места - перекодировать все исходники в ProRes или DNX (будет раз в 10 "тяжелее" исходников) и посчитать для них прокси 720 p в тот же DNX HR (в нём можно выбирать битрейт) NB! При кодировании поставить галочку "изменить цветовое пространство на rec 709" Это важно! У некомпрессионных форматов отсутствует возможность интерпретации цветового пространства. Если вы посчитали в ProRes без этой галочки - придётся всё пересчитывать заново,
  • Мой способ - монтаж из прокси ВМЕСТО исходников. с последующей подменой. Считаем прокси (720 p DNX HR medium bitrate), делаем проект в конечном разрешении (например UHD) и делаем scale to frame size. Это нужно, чтобы сохранить эффекты и переходы. После монтажа, для финального рендера в проекте делаем все файлы offline и потом линкуем к исходникам (есть ещё путь подмены папок. У обоих путей есть свои подводные камни) Подводные камни - чтобы обратное линкование не превратилось в муку - нужно соблюдать несколько важных правил: названия и РАСШИРЕНИЯ прокси и исходников должны быть идентичными. Для файлов .mov прокси делаем в mov, для .mp4 - mp 4 Иначе придётся каждый файл линковать вручную . Иногда не хочет линковать из-за звука (я не придумал как решить эту проблему, вероятно нужно при кодировании переводить звук в стерео) но это редкая проблема и я просто линкую эти файлы без звука (а если нужен родной звук - делаю render & replace для звука перед заменой файлов)
 
Теперь переходим к третьей части - нумерация файлов и сортировка по дате.
Д аты теряются не только при копировании (там ещё можно добраться до media info) Но при перекодировании все даты пропадают окончательно (несмотря на галочки "сохранить метадату)
Остаётся один способ - отсортировать файлы ДО МОНТАЖА и разложить по папкам по датам съёмок (или по эпизодам) .
В проводнике есть несколько "скрытых" столбцов, которые нужны при предварительной сортировке "дата создания мультимедиа" и "дата изменения"
Я не понимаю почему, но чаще правильную дату съёмки показывает как раз "дата изменения"
 
Предварительно можно отсортировать в Premiere (точнее и наверное удобнее, но... потом придётся подменить файлы на прокси, иначе проект будет тупить)

Metadata display в Premiere - можно настраивать и включить туда дату "диджитации"



Если остались вопросы - звони (те) расскажу подробнее!
 
Последнее редактирование:
Спасибо за развёрнутый ответ! Действительно, в проводнике и в Премьере нужные даты-время показываются, надо было только знать, куда нажать.
Про цветовые пространства - тоже уместное замечание. Я-то думал, чего источник такой пересвеченный, зато радовался, что из пересвета можно легко вытянуть детали. Я ранее перекодировал h265 в h264, т.к. Премьер 2018 у меня их не открывал, а места для ProRes не было. Но теперь 2023, он открывает, и видна всся разница, которую я раньше потерял.
Правда, насчёт монтажа всего в 709 - моё мнение, это временная мера. До тех пор, пока не станет больше бытовых устройств, поддерживающих HDR10+. Как в своё время снимал в FullHD 50p чтобы на выходе сделать DVD 50i, потому что у заказчиков тогда ещё не на чем было проигрывать, а избыточное разрешение просто позволяло кропнуть на монтаже.
 
Володя, а можешь выложить как пример файл с ярко выраженным переменным битрейтом?
 

На айфоне панорама выглядит ровной и плавной... из-за переменной частоты в монтаже появляются "продёрги"
 

Who has watched this thread (Total: 1) View details

Назад
Верх Низ