Что нового

Мемумаразмы или "Якорь мне в ..." (© Тайга)

Who has viewed this thread (Total: 1) View details

Dik

Активный участник
Сообщения
1 317
Реакции
528
... да и пиши еще, я б даже тему отдельную завел ...+)

Чтоб не потерялось, решил собрать в одну темку + в конце обещанный рассказик про якорь.

2 Тайга

Умеешь ты мёдом по сердцу )
Это Балтика...
Там сначала после старта все пошли по ветру, так легче, а я своим галсом - бейдевинд - забирался выше по ветру...
Не помню почему. Один отлупился.
Проложил курс заранее, поворотные точки, все дела. Геодезист, все-таки )))
Штормового предупреждения не было, а то бы отменили гонку.
Кстати, если бы был смертельный случай, то судейскую бригаду (гл. судью) осудили бы - они д.б. запросить прогноз погоды.
Мне шторм тогда помог победить, плюнул с выгодной стороны (галфинд). И когда все боролись с ним в лавировку, он нес меня на финиш, как полиэтиленовый пакет )
Яхты конкуренты выдвинули тогда идею, что я шел под мотором, поэтому так оторвался, хотели подать "протест", но когда узнали мой выгодный галс, то сняли претензии )
А поверили моему галсу, потому что я до этого (до их претензий) жаловался, что попал на булыжники у маяка, хорошо что это случилось в штиль, который предшествует шторму... поржали тогда, а маяк был как раз по этому курсу.
Нас, кто финишировал, было четыре яхты, остальные из тридцати спасались кто где мог, некоторых выкинуло на берег, у половины были поломаны мачты...
Ночью шли только по курсоуказателю, темнота - глаз выколи...
Волны перекатывались поверх палубы... непромоканцы не помогали... естественно, мы были пристегнуты карабинами, при передвижениях по палубе перестегивали их.
Я уже писал, повторюсь - мой матрос Женька (он был впервые в такой передряге) в сердцах сам себе сказал, но я услышал:
- Вот так потонешь,, а мать не будет знать, куда бросить венок на воду )))

Про 1 место есть отметина в журнале "Катера и яхты" (КиЯ), при СССР лучший и единственный такой журнал.
№1 1990 г. (143) стр. 19, свободный класс, "Панацея" (С.Дик, Москва)
Вы вдвоём были или ... ?
Вдвоем. Яхта небольшая, парусов немного - достаточно такого экипажа. И во всех других гонках тож.
Выше был ответ Тайге
на его пост
Вспоминаю... ну, походу, я тоже впервые в такую штормягу попал... были похожие, но не такие.... но я был спокоен, я ж знал что внизу бульба в пол тонны, остойчивость еще та...
Посмотреть вложение 2541
В истории гонок были случаи, когда бульбы и отваливались, выдирая днище... если годами знакопеременные нагрузки... у меня прослужила до последних дней.
Да, кстати, судейская бригада, которая должна принимать регату на финише, тоже где-то пряталась, так что принимал финиш я сам у себя, зафиксировал время.

Блин, задел за живое, никак не остановлюсь )
Ночью вахта была по два часа, один спал в каюте, растопырив ноги, чтоб не кататься, другой рулил по курсоуказателю.
Ранним утром идем, кругом водная гладь, вдруг впереди в бинокль зрим появились деревца, откуда растительность?
Потом поняли, Земля-то круглая, поэтому сначала видим, то что сверху.
Чем ближе подходили, тем больше открывался остров.... оказалось тот, где д.б. финиш.
Т.е. все ночь шли по прибору и... точно вышли куда треба.
Серега..., после твоих красочных описаний морских путешествий..., забираю свои слова - @"корыто" - обратно!) У тебя крейсер, как минимум!)
Чесслово, думал, что в плавание выходишь только в своей "луже" в Пирогово.+)
Про "корыто" не видел )
"Панацея" 5 лет стояла в яхт-клубе "Нева" Питера, перевез ее туда на сухогрузе (и обратно также)
Каждый год путешествия оттуда, регаты... Несколько раз ходил на Ладогу, и там штормища бывают...
В "луже" в Пирогово тоже прилетает, один раз такой смерч зашел, хорошо, что в это время был подвязан у причала...
Но опыт, знание прогноза, чуйка - позволяют избегать приключений на ...опу )
Серега, а ты по океану на Панацее ходил?
Вообще перечисли, озера и моря где ты был на своей Панацее?
Да! Я сделал кругосветку, пересек 4 океана, чуть не погиб у мыса Горн (нижняя точка Южной Америки), был дважды атакован китами у Новой Зеландии, когда мыл посуду у островов Фиджи, акула, сцука, чуть руку не откусила, в Полинезии молодые аборигенки... ну, ладно, об этом здесь нельзя... корнет а ля пистон!

Ты так хотел? )))
Много где был, но в загранку не ходил, самодельная яхта отплатила мне сполна.... приключениями, путешествиями, отдыхом... многих Форумчан укатывала, некоторые ночевали в ней )
...но кругосветки тебе явно не хватает! Якорь мне в ...............
Кстати, о якоре.... блин, не могу остановиться... ( Да, что ж такое! (((
В другой штормовой гонке на Ладоге мне не светило, крепко отстал, решил уйти в "убежище", короче, сдристнул...

Отступление: тогда ночью на одной яхте парня смыло волной (не был пристегнут карабином!), а следующей волной его назад закинуло, крупно повезло, потому что если бы отстал, то точно погиб бы... ночью вернуться против штормового ветра и найти в кромешной тьме дело немыслимое... он потом забился в нос яхты и просидел там всю гонку - началась ПА - паническая атака, в психиатрии так называется ПА )

Короче, ближайшим "убежищем" была южная бухта о. Валаам. Залетел туда и направо за утес, там потише, но все равно ж направление ветра такое что и туда немного доставало и волна частично... бросил хороший, мощный якорь "адмиралтеец" 20 кг... и он взял дно, и продержал яхту двое суток... на третьи сутки стихло, решил уходить, а якорь не вынимается! Как ни дергал его, и яхту мотором в разных направлениях разгонял, чтобы инерцией сдернуть... нифига, трос как струна натягивался.... якорь держал мертво. Значит, за что-то зацепился, может там судно притонуло, не знаю... так и обрезал тросс, оставил на дне Валаама. Запасные были.
Нет худа без добра, потерял его, но он выручил!
А другой яхте, которая укрывалась, не повезло, якорь пополз, ее выбросило на берег, разбило, экипаж спасся... но что примечательно, местные с острова потом долго собирали на берегу консервные банки и другой провиант с нее - большущий запас на весь поход. Сгущенку прямо там протыкали, лакомились...

PS
В пред. посте писал, что из-за того, что Земля круглая, подходя по воде, сначала видим, то что сверху... так вот, когда идешь на Валаам с севера - а там высоченная колокольня с крестом - то мили за две потрясающее зрелище в бинокль: из воды появляется крест! Ближе - открывается вся колокольня, потом остров....
Всё, не трави душу )
Кстати, про ПА своего матроса мне тогда капитан той яхты рассказал... Я не поленился, пошел к руководителю гонки (гл. судье) чтоб перепроверили на всех яхтах спасательные концы с карабинами.
Потеря человека омрачила бы всю гонку.
... семь футов под килем, якорь мне в ..............))))))

Обещанная история про якорь - про тот большой, тяжелый "адмиралтеец", который (писал выше) спустя несколько лет оставил на дне у Валаама.
О таком речь:
1713421747206.png

Чем он хорош, поперечина его разворачивает лопаткой вниз и она зарывается в дно "по самое немогу". Держит отлично!
Так вот, путешествовали мы по юности с Сергеем Жуковым по Волге (этот тот, который потом пересек два океана) . Встали на якорь в залив у какой-то деревушки. Спросили у местного, где тут магазин, куда идти? Тот говорит: "Недалеко, но удобней на яхте подойти, это рядом на берегу, чем пёхом круголя давать". Я предложил Сереге: "Давай якорь не вынимать, держит отлично, оставим на дне, а канат в траву спрячем, вернемся и подвяжемся".
Так я и сделал.
Возвращаемся под мотором с бутылкой, закуской, спускаюсь на берег к тому месту, где д.б. канат.... а его и нет. Думаю, может местом ошибся...
Пошел по берегу... вижу - ба! - наш "адмиралтеец" весь в тине и "по грудь" в земле!
А недалеко на косогоре сидят человек пятнадцать местных парней. Я их спросил не видели ли чего... Слово за слово, они злые почему-то... начали нарываться. Один даже привстал, пошел в нашу сторону... Я примолк, быстро погрузил якорь на яхту, отчалили...
Значит, понимаю, было дело так: когда маскировал канат в траве, это увидел один из местных. А что можно прятать? Может клад, может ящик с водкой там подвязан... кто подумает, что это простой якорь? Начал тянут, хрен-то... Сбегал в деревню за подмогой, и пятнадцать молодцов, как "Бурлаки на Волге", превозмогая себя, трудились, мечтая, что на том конце... "Адмиралтеец" - он же в шторма яхты держит!
Вот такая история! А сколько всего такого на воде...
 
Последнее редактирование:
О якорях! Ты конечно бывал на Плещеевом озере, где рождался российский флот. И видывал тамошние якоря.
Что меня поразило, это размер и вес этих якорей, они метра три с гаком в высоту, и весом несколько тонн! Не многовато ли для таких посудин?
Догадываюсь, что этот единственно сохранившийся ботик Петра был не самом большим из построенных, хотя может самым любимым.
Кто знает?

full


full
 
Хых, смотрю на внутренний набор ботика, ну, почти один-в-один, как на "Панацее" - такие же киль, кильсон, шпангоуты и пр. Мало чего меняется в яхто-"ботико" строении... Ясно, что ботики строились по голландским проектам, а там это обкатывалось (теория, практика) столетиями... ведь викинги (скандинавы) ходили по воде на завоевания даже в нынешнюю Италию и Северную Африку.... и это VIII-IX века н.э.!

Кстати, то что нас тянет на водные путешествия, открытия - в этом есть какой-то юношеский, викинговский дух ))) Такой же азарт, риск, страсть... Впрочем соврал, не только юношеский, сэр Френсис Чичестер совершил одиночную кругосветку в 65 лет!

Что меня поразило, это размер и вес этих якорей, они метра три с гаком в высоту, и весом несколько тонн! Не многовато ли для таких посудин?
Ну, трехметровые не для таких ) Якоря подбираются соразмерно водоизмещению посудин. Типа таких:

Головным и самым мощным среди кораблей флотской эскадры был трехмачтовый «Штандарт», спроектированный и построенный при личном участии самого царя Петра I.

Кстати, посмотрел в словаре, что значит по-голландски Standaard - стандартный, т.е. точная копия тех забугорных посудин, где Петр практиковался - и всё! )

1713506809072.png
1713507760736.png
 
Последнее редактирование:

Who has watched this thread (Total: 1) View details

Назад
Верх Низ