Что нового

Фотограф Владимир Верендеев (Verendey)

  • Автор темы Автор темы Verendey
  • Дата начала Дата начала

Verendey

Moderator
Команда форума
Сообщения
2 437
Реакции
955
опять же "для затравки" (сайт в режиме построения)

Отобрать фото для публичного показа (для "выставки") - это работа на недели, а может и на месяцы: дело в том, что я начал снимать в 1974 году (в возрасте 14 лет поступил в фотокружок) и за 48 лет набралось "некоторое количество" (тысячи) фотографий...
Поэтому начну с парочки самых ранних и пары достаточно свежих портретов.

Два кадра с моей первой плёнки: фотоаппарат "ФЭД -3" плёнка "Свема" 250 ед. Конечно качество хромает (пыль на плёнке), мог бы сейчас отретушировать, но тогда пропадёт "документальность" и "дух времени/
Скан с отпечатка тех же лет

Галя, моя невестка (жена моего старшего брата)
Снято со светом от настольной лампы, (такая коричневая, эбонитовая, может кто-то помнит) и свет от люстры.

Галя Верендеева полу-профиль 1974 г by Владимир Верендеев, on Flickr

и следующий кадр

Галя Верендеева в платке 1974 by Владимир Верендеев, on Flickr

(ну и для истории - это я с той же невесткой Галей и неизвестной девушкой, примерно в те же годы, кто снимал к сожалению не помню... И да, я кажется выглядел взрослее своего возраста, мне тут 15 или 16 лет

Нижний Тагил. примерно 1976. Галя Верендеева я и кто-то by Владимир Верендеев, on Flickr
 
ещё из истории, это уже в 10 классе - освоил технологию "высокий ключ" (плёнка переэкспонируется и недопроявляется и при печати работа "с масками" (кружочком из картона на тонкой проволоке при печати перекрывается часть изображения)

high key-1 by Владимир Верендеев, on Flickr
 
ну и как обещал - парочка относительно свежих портретов (лет 8 назад)

Нина Фирсова, ныне театральный художник, а тогда - студентка .
Нина Фирсова dedoligh 5D_L5022-1 by Юлия Калачева, on Flickr

и девочка Марфа ( с тех пор её не видел, но по слухам - студентка уже)
МАРФА NK STR color DSC_2623 (Марфа)-1 by Юлия Калачева, on Flickr
 
На этом рукопись обрывается - я неожиданно понял, что во мне проснулся "литератор" (или графоман?) и не отделаться краткими репликами в интернете... похоже я неожиданно начал писать мемуары: одно воспоминание цепляется к другому, слова начинают вращаться и притягиваться друг к другу и складываются в "молекулу ДНК" будущего "мемуара")))
И ведь на трезвую голову! Ладно бы под «траву» - она иногда «пробивает на умняк», так нет - трезв и чист)))
За ночь написал 1432 слова (Word подсказывает) и не могу остановится... Но выдавать это в сыром виде не стоит - надо "причесать": упорядочить, стилистику поправить и вообще - подумать... Так что продолжение, возможно и будет, но не знаю когда: надолго ли пришло вдохновение? А может прочитав на свежую голову, пойму, что это простая графомания и спрячу в стол)))
 
"Мемуарчики" - в сторону, продолжим про фотографию.
.Тут будет лакуна, разрыв в хронологии: в начале 1977 , посреди учебного года мы неожиданно и быстро переехали из Нижнего Тагила в Зеленоград: в то время военным по выходу на пенсию давали квартиру в любом регионе, кроме Москвы и столиц союзных республик и мы выбрали Подмосковье (нужно было срочно прописаться в МО). Была ещё причина, но о ней – позже.
И все мои фотографии и негативы остались в фотокружке. Они (мы) готовились к областной выставке: не мог я подвести свою Alma mater…
И начну с «самого популярного жанра», с Ню (фото обнаженной натуры). Свое первое Ню я снял ~ 1978 году, сразу после школы. Моделью была не одноклассница, но девочка на класс младше -Ирина …
Нет, у нас не было романа, я был влюблён в Юлю, мою нынешнюю жену, и в то время "придерживался принципов". Но, предполагаю, что Ирина хотела таким образом меня отбить, сама предложила «такую» фотосъёмку, но я был твёрд, как скала (дурак :) )

Пару слов о технологиях: в то время никакого фотошопа не существовало, но были некоторые "хитрости", чтобы сделать фото необычным: при съёмке, проявке и печати фотографий. Это печать с тонюсеньким матовым стеклом поверх негатива - оно и дало такое "зерно"


НЮ Ирина Г. в СССР. примерно 1978 год by Владимир Верендеев, on Flickr
 
  • Like
Реакции: Sego
хорошо!

пс мне кажется, или на этом движке лучше транслируется?
 
Пересмотрел все фотки. Рука мастера, ничего не скажешь. Хотя придраться можно к самому первому снимку.
Он конечно шикарный, как и все остальные, но фокус на дальнем глазе.

Помнится ты ругался на брак при открытой диафрагме. Но что-то тебя туда тянет...
Нет. Действительно красиво... И фокус на месте! Прямо в ближний глаз целился. :)
 
Последнее редактирование:
Хм.. на некоторых фото взгляд тяжелый, либо нейтральный (индеферентный).
Иногда забываем, что важно вызвать эмоцию, м.б. сказать что-то неожиданное, удивить - тогда чел выходит из "состояния ожидания щелчка затвора" )
Куда хожу в бассейн, там на стенах фотки тренеров - портреты, но какие живые! Видно, фотограф что-то "вякал" (свою заготовочку) и чел выходил из ступора, проявлял свою суть, оживлялся.
Например, я, когда бомбил на свадьбах, юбилеях, вместо "скажем все вместе сыр, чиииз" - просил сказать "сееекс". Народ грохал от смеха )
Еще есть прием (когда нужен серьезный портрет, например, автора на книгу, политика в кабинете и т.д.) - попросить закрыть глаза, не торопясь, подумать о своем очень личном, самом важном, и открыть глаза.
 
Хотя придраться можно к самому первому снимку.
....но фокус на дальнем глазе.
... если это единственная придирка, учитывая, что это на самом деле кадр с моей первой плёнки, с самого первого моего фотоаппарата - то вполне неплохой результат? :)
Вы помните как наводилась резкость на беззеркальных фотоаппаратах? С помощью "коллиматорного клина" (кстати, не уверен в точности, называли по разному: оптический клин, коллиматор и просто клин)


Там не то, что "выбрать на котором глазу резкость" - просто "попасть в резкость" - уже успех)))
Ну и ещё: у меня ушли годы на понимание "психологических основ восприятия изображений " что резкость в 90% случаев должна быть на ближнем объекте, что нерезкий светлый ПП - раздражает, а тёмный ПП (тоже нерезкий) - терпимо_
 
... если это единственная придирка, учитывая, что это на самом деле кадр с моей первой плёнки, с самого первого моего фотоаппарата - то вполне неплохой результат? :)
Вы помните как наводилась резкость на беззеркальных фотоаппаратах? С помощью "коллиматорного клина" (кстати, не уверен в точности, называли по разному: оптический клин, коллиматор и просто клин)


Там не то, что "выбрать на котором глазу резкость" - просто "попасть в резкость" - уже успех)))
Ну и ещё: у меня ушли годы на понимание "психологических основ восприятия изображений " что резкость в 90% случаев должна быть на ближнем объекте, что нерезкий светлый ПП - раздражает, а тёмный ПП (тоже нерезкий) - терпимо_
Я в то время ни о чем не думал, просто щелкал. Главное для меня было техническое качество снимка.
Вот и сегодня у меня таже проблема. Качество снимков (не по моей заслуге) выросло. И теперь не нужно ждать конца пленки, что бы посмотреть результат.
............Правильно говорят, старика учить, только время тратить! ))))) .........Хотя я стараюсь изменится. Просматриваю снимки фотографов и делаю выводы....
 
Последнее редактирование:
Хм.. на некоторых фото взгляд тяжелый, либо нейтральный (индеферентный).
Иногда забываем, что важно вызвать эмоцию, м.б. сказать что-то неожиданное, удивить - тогда чел выходит из "состояния ожидания щелчка затвора" )
Куда хожу в бассейн, там на стенах фотки тренеров - портреты, но какие живые! Видно, фотограф что-то "вякал" (свою заготовочку) и чел выходил из ступора, проявлял свою суть, оживлялся.
Например, я, когда бомбил на свадьбах, юбилеях, вместо "скажем все вместе сыр, чиииз" - просил сказать "сееекс". Народ грохал от смеха )
Еще есть прием (когда нужен серьезный портрет, например, автора на книгу, политика в кабинете и т.д.) - попросить закрыть глаза, не торопясь, подумать о своем очень личном, самом важном, и открыть глаза.
Точные слова для начинающих фотографов. Только знания без практики ничего не стоят. Есть знания, так бери камеру в руки и вперед!
Нет, правда, советы очень хорошие...
 

Who has watched this thread (Total: 5) View details

Назад
Верх Низ