Это не полный ответ, а очень поверхностный.
Ведь RAW может быть совсем не 16-битным, а например, 12-ти или 14-ти битным. То есть, уже на этом этапе произойдёт преобразование данных. А преобразовать их можно разными способами, которые выбираются в настройках цвета программы. Вот только это законно (валидно) только для чёрно-белого изображения.
Кроме разрядности, есть ещё и цветовой охват. Чтобы видеть то что смогла зарегистрировать камера, нужно использовать монитор с цветовым охватом равным или шире чем у камеры. А охват у современных камер шире чем sRGB. Обычно он Adobe RGB. Камера, кстати, тоже умеет преобразовывать охваты.
А дальше всё ещё сложнее. Так как эти охваты преобразуются в Photoshop-е для демонстрации на имеющемся у пользователя оборудовании, которое, чаще всего, имеет обрезанный цветовой охват, то мы и видим имитацию цветов, а не те цвета, которые мы можем получить от камеры.
Если на пальцах, то это всё равно, что включить режим имитации печати на принтере *Simulate Paper Color", когда программа пытается показать, как будет выглядеть изображение на бумаге, да ещё и под профилем выбранного принтера. Короче — мрак. Изображение sRGB и Adobe RGB, — это, как говорится, две большие разницы.
Чтобы все могли видеть одно и то же изображение примерно одинаково, то для публикации в Интернете, обычно используют профиль sRGB. Это профиль с очень узким цветовым охватом, примерно такой как был у мониторов на заре Интернета. Однако некоторые браузеры умеют видеть цветовой профиль, например, Firefox. Или пользователь может скачать изображение, чтобы посмотреть на него локально. Если у него монитор с широким цветовым охватом, то профиль сообщит программе просмотра изображений, какой именно охват должен имитировать монитор при просмотре.
Цветовой профиль — это данные о цвете, которые прикрепляются или нет к файлу изображения. Это можно сделать при сохранении изображения. Например, при сохранении для Интернета (Shift+Ctrl+Alt+S) можно отключить цветовой профиль, чтобы уменьшить размер файла.
В идиллии, всё оборудование должно проходить сквозное профилирование. Этот процесс позволяет при отображении максимально приблизиться к тому изображению, которое мы фиксируем с помощью камеры. А так как обычные юзеры этого не делают, а часто даже не используют профиль своего монитора, то все видят разные изображения, и могут спорить о его цветах до посинения.