Что нового

Музыка, кто что слушает.

  • Автор темы Автор темы Sego
  • Дата начала Дата начала
Проще тогда в секвенсоре набить , и типа свести))
Неважно какой звук записывать, так как правила используются одни и те же. Просто технически было бы архи сложно и дорого корректно записать большой музыкальный коллектив. Я даже не уверен, что в природе существуют такие студии. А вот с электроинструментами всё намного проще. Подключил каждый к своей дорожке и пиши сколько влезет. Тогда можно всех музыкантов разместить в одной студии и раздать всем наушники-мониторы. Как только удастся получить идеальную запись, можно делать с ней всё что угодно.

Verndey-у не хватает качества звука. И в этом нет ничего удивительно именно по причине сложности записи симфонической музыки. 32 бита позволяют сохранить хороший звук, но только если исходная запись его содержит. А запись оркестра производится обычно в каком-нибудь концертном зале, который сам по себе накладывает отпечаток на сигнал, и не только по качеству звука. Студийные записи отличаются от концертных по отсутствию взаимодействия музыкантов со слушателями. Есть любители и тех, и других записей.
 
Уверены? Если не сложно, обоснуйте..
Без всяких...
Пока.
Олег.
так и он (и я) обосновал выше))
Sego не согласился, но это понятно - он музыкант и ему претит сама идея записи с последующей обработкой и выбором лучших дублей. И по большому счёту он прав - я также выступаю против ИИ фото. Просто я фотограф и идея "рисования фотографий" с помощью тестовых запросов не учитывает огромного удовольствия от процесса фотографирования . Не спать до 4 утра, чтобы выйти с фотиком до рассвета, приехать на озеро, поймать первый луч солнца, а потом ещё и поплавать в парной воде - это "вставляет" больше чем секс, даже больше чем наркотики
You don't have permission to view the spoiler content. Войти или зарегистрироваться
Но в музыке я не творец, а потребитель и мне ( к сожалению) незнаком кайф от игры. Более того, снимая (несколько раз) концерты "изнутри", со сцены - я замечал струйки пота на лице альтистки, болезненные гримасы музыкантов, когда кто-то рядом или он сам не попадали в ноту и мне игра казалась тяжким трудом...
Поэтому я и Sego согласен - такая запись убивает музыку: какой смысл учиться десятилетиями и ежедневно практиковаться...
Думаю, что небольшие "неточности" в исполнении - это... тоже кайф, подсознательно ощущаешь, что играют Люди, а не робот...
PS и ещё есть "магия присутствия" - на концерте ты чувствуешь, что они (музыканты) здесь и прямо сейчас создают Музыку с помощью "деревяшек со струнами" именно для меня))) Поэтому я предпочту пойти на концерт "районного" симфонического оркестра, чем послушать по радио в исполнении Ойстраха
 
Неважно какой звук записывать, так как правила используются одни и те же. Просто технически было бы архи сложно и дорого корректно записать большой музыкальный коллектив. Я даже не уверен, что в природе существуют такие студии. А вот с электроинструментами всё намного проще. Подключил каждый к своей дорожке и пиши сколько влезет. Тогда можно всех музыкантов разместить в одной студии и раздать всем наушники-мониторы. Как только удастся получить идеальную запись, можно делать с ней всё что угодно.

Колобок, для сведения, я 2 раза писался на "мелодии" с оркестром Малахит, при чем на винил..., еще с теми звукорежами.... Лет 10 отработал в студии звукозаписи (живой звук, минусовки, сведение, плюсовки), 2 студии и два зала инсталировал сам, знаю про это все. 5 лет работал в качестве рук оркестровой группы академического танцевального коллектива, и куеву тучу фонограмм в проф студии записали. Вы рассуждаете слишком умозрительно и по дилетантски... Уж простите...
 
...пс и самая лучшая "живая" запись, была сделана примитивными средствами, за не имением другого (85 год). Это был мой гос экзамен в муз. училище. Писали на два микрофона, один перед инструментом, другой в зале, метров 25-30, примитивный аналоговый пульт и катушечный магнитофон Маяк 205. Получилось "как на пластинке" , ибо зал соответствовал и все было сделано по уму для тех условий и наличие тех. средств.))
 
V - Герберт фон Караян прикалывался по этому, его т.з. схожа с твоей, он писал, писал много, и сам сводил, и имел от этого удовлетворение и дофамин)) Но.... х.е.з., не верю я во все это, нет ни чего лучше живого звука, живой скрипки и живого исполнения. Все что с машиной закомпрессировано- залимитировано - не живое, мертвечиной несет. Я лучше буду на том же ютубе слушать старые, абсолютно не качественные записи (с современной т.з.) Бернстайна (например), и получать удовольствие от живого звука, чем "качественную" мертвечину. (ИМХО)


View: https://www.youtube.com/watch?v=m3wFdajeAwU


View: https://music.youtube.com/watch?v=yM8CFR01KwQ
 
Последнее редактирование:
Mozart: Concerto for piano and Orchestra (d-minor) K.466, Uchida
ну как это можно назвать попсой ?
 
Живой звук удовольствие для тех кто сам еще живой, увольте меня слушать точное исполнение нот автоматом, но не все так однозначно, ИИ обучаем! Со временем он научится и "обманывать" слушателей. А имея в своей базе данных всех музыкантов исполнителей он сможет не только подражать им, но даже выдавать "свои" собственные "эмоции". Все это неизбежно, вопрос времени. Кстати, пострадают не только музыканты, но и многие другие профессии. Это водители, машинисты поездов, пилоты самолетов, врачи и т. д. этот список бесконечен. А что же хорошего даст ИИ??? ОН исключит "Человеческий фактор", когда музыкант забыл где-то пискнуть нужную ноту в нужное время, водитель заснул за рулем, летчик в полете забыл убрать шасси, врач удалил не тот зуб, и многое, многое другое. Хотим мы этого или нет, нас спрашивать не будут, мир сильно изменится, люди будут абсолютно другими, с другими ценностями. И если мы не хотим выпасть из этой жизни, то нам не стоит хотя бы отрицать прогресс ИИ. А главное джин уже выпущен из бутылки. Запретить работы по его обучению уже не возможно. . ....Хорошо что лично я на пенсии, хотя уже с первыми признаками деменции, умный человек такого бы не написал.)))))))))))))))))))) ....................Но, если серьезно, то я всеш таки надеюсь в здравом уме увидеть это будущее ИИ. Его самосознание в перспективе практически неизбежно.)
 
Последнее редактирование:
Уверены? Если не сложно, обоснуйте..
Так вроде писал выше. Слишком много музыкантов и соответственно инструментов, для того чтобы можно было физически звукоизолировать музыкантов и сохранить визуальную связь с дирижёром.

В идиллии, нужно каждый инструмент записать отдельно, а потом свести вместе, чтобы представить в объёме, например, в формате 5.1. Для это существуют фазовращатели, с помощью которых каждому инструменту можно выделить отдельное место в звуковой картинке-панораме. Точно так же можно "добавить зал" с помощью реверберации, если это необходимо. При таком методе записи, можно исправить ошибки отдельного музыканта, просто переписав его партию, не мучая весь оркестр многократными дублями. А так, если даже есть несколько дублей, то у звукорежиссёра может возникнуть дилемма. А если у него ОКР... :)

Я понимаю всё про живой звук, но технику звукозаписи это и есть техника звукозаписи. Она живёт и развивается по своим законам. Вы же на будете требовать от магнитофона чтобы он сопереживал исполнителю или композитору. Он просто пишет то что есть. А то что он пишет, это очень сильно отличается от того, что мы слышим. Человек слышит не ушами, а мозгом. Мозг человека строит звуковую картинку, причём, не только с помощью слуха, ни и с помощью зрения и других органов чувств.

Куда бы мы микрофон не установили, мы получим уже микшированный сигнал, который, в отсутствие информации для других органов чувств, не сможет создать эффект присутствия. Это поняли звукорежиссёры ещё тогда, когда появилось стерео, и не было полноценных фазовращателей. Неверное кто-то помнит, как панораму пытались показать уровнем сигнала. Именно поэтому, ещё до создания сложных систем обработки звука, начали увеличивать стереобазу микрофонов, хотя уши, как вы понимаете, расположены довольно близко друг у другу. И по умозрительной логике должно было быть достаточно заменить уши микрофонами. Но из этого ничего не получается, так как у микрофонов отсутствует мозг. Все эти сложные системы записи и микширования звука предназначены для того, чтобы добавить "мозг" микрофонам.

Но вернёмся к симфоническому оркестру. Если бы все инструменты бы были электронными, то не возникало бы никаких технических проблем с записью звука. Между тем, особых технических ограничений для перехода на электронные инструменты нет. Даже труба может быть электронной. Просто нужно время для перехода с "плёнки" на цифру.

элек.труба.jpg
 
Так вроде писал выше. Слишком много музыкантов и соответственно инструментов, для того чтобы можно было физически звукоизолировать музыкантов и сохранить визуальную связь с дирижёром.


.. а "визуальную" связь между музыкантами? Смею вас уверить без этого оркестра не будет.... Потом...дирижер не всегда "руководит" жестами..., например взгляд..., или как Караян, дирижируя 1 концертом Чайкровского с Женей Кисиным на контрапункт валторн просто подносил руку к сердцу..., или Бернстайн, дирижируя 6 симф Чайковского взмывал руки к небу на кульминации... И т.д.
В идиллии, нужно каждый инструмент записать отдельно, а потом свести вместе,

Куйня полная. Откройте любой секвенсор, создайте партитуру, пропишите каждый инструмент самостоятельно отдельно, сведите и получите полную хрень. Все тоже самое. Ваш принцип.
Я понимаю всё про живой звук, но технику звукозаписи это и есть техника звукозаписи.

?

Она живёт и развивается по своим законам. Вы же на будете требовать от магнитофона чтобы он сопереживал исполнителю или композитору.

Да, только она, техника звукозаписи в ваших рассуждениях первична, а это ошибка, при чем глобальная.
и не было полноценных фазовращателей.

Что вы все про фазу)..., это пройденный этап, я еще в 70-е паял на аналоговых микросхемах расширители стереобазы на этих принципах... Ну и ?


И к чему вы впендюрили в пост миди-трубу, не понятно. Это по сути вообще не муз инструмент... Это просто миди-контроллер, заточенный под имитацию звукоизвлечения трубы. Вы знакомы с технологией "миди", судя по вашим постам - нет... И чего тогда рассуждать вообще "типа" про "электронную музыку"?
Я вас уверяю, акустическая труба, с правильным микрофонам, с правильной записью - прозвучит гораздо лучше эрзаца-миди.
 
... пс и вообще, начните изучения "звука" и "звукозаписи" с ответа на вопрос, почему маленькая флейта-пикколо, перекрывает весь симф оркестр.))
 
.. а "визуальную" связь между музыкантами?
Это вы неверное заключили, исходя из стандартной студии, где три стены и двойное стекло. Поэтому я и говорил, что технически сложно изолировать музыкантов с их акустическими инструментами. Куда проще оставить всё как есть и использовать электронные инструменты.
Речь не о том, чтобы писать каждого музыканта по очереди, а только о том, чтоб записать звук каждого инструмента на отдельный трек при одновременной игре всех музыкантов оркестра.
с ответа на вопрос, почему маленькая флейта-пикколо, перекрывает весь симф оркестр.
Потому что её частотный диапазон на перекрывается другими инструментами по амплитудным значениям сигнала. Это можно увидеть на АЧХ сигнала. А имея в распоряжении записи отдельных инструментов, мы можем при необходимости выделить тот или иной инструмент без потери качества. Это прибавит ещё один уровень для управления звуковой картинкой в плане эмоционального воздействия. Все попытки сделать это из общей записи приводят к появлению артефактов, хотя их и мало кто слышит.
Что вы все про фазу)..., это пройденный этап,
Когда вы используете два микрофона, то звук от одного и того же источника, расположенного на разном расстоянии от этих микрофонов, достигает последних с разной фазой из-за конечной скорости звука. При записи отдельных инструментов, этот сдвиг фаз приходится создавать искусственно, для получения стереопанорамы.

А если, как вы писали выше, вы для записи звука использовали микрофоны, то тогда непонятно, зачем вам нужно было вращать фазу... Величину сдвига фаз можно изменить расположением микрофонов. Даже у меня есть любительский стерео микрофон с такой опцией. :)
 
Это вы неверное заключили, исходя из стандартной студии, где три стены и двойное стекло. Поэтому я и говорил, что технически сложно изолировать музыкантов с их акустическими инструментами. Куда проще оставить всё как есть и использовать электронные инструменты.

+) пардон.., я забыл еще помимо визуальной, указать на акустическую и вербальную связь, это не менее важно, чем визуальная! Да, и я верно заключил, ваша идея - завиральная!

Потому что -

Речь не о том, чтобы писать каждого музыканта по очереди, а только о том, чтоб записать звук каждого инструмента на отдельный трек при одновременной игре всех музыкантов оркестра.

Нет. В оркестре звучат группы инструментов. "Индивидуально" - мало, например таже флейта - пикколо.

Потому что её частотный диапазон

Хорошо! Начало есть. Теперь можете переходить к "мидям", и уверяю вас, как познакомитесь, это писать не будете -

Куда проще оставить всё как есть и использовать электронные инструменты.

пс скажу вам по секрету, один раз я искал сэпл скрипки..., нужна была несколько разбитная, "цыганская", проф муз сделает это элементарно, изменив стиль игры, я же перевернул террабайты сэмплов, и потратил кучу времени. Хотя....), наверно для вас это некие частности, и глупости, но поверьте на слово, это и есть музыка...+)

пс2 я не отвечаю на ваши предположения, касательно моих намерений и мыслей, в большей степени, они не верны, а опровергать - лень), демагогия она такая! Затянуть может))
 
Последнее редактирование:
пардон.., я забыл еще помимо визуальной, указать на акустическую и вербальную связь, это не менее важно, чем визуальная!
Я это не оспаривал и не собираюсь. Я думал что это очевидно.
пс скажу вам по секрету, один раз я искал сэпл скрипки...,
Я и слово это музыка то ни разу не упомянул. Я рассказывал только о звукозаписи. Мы говорим с вами о разных вещах. Музыка это искусство, а звукозапись это чистая физика. Причём в последнее время, это набор нулей и единиц.

Если провести параллель с изображениями, так как они тоже уже полностью перешли на цифровую запись и цифровое воспроизведение, то это будет так называемое сквозное профилирование оборудования, начиная от камеры и кончая бумажным отпечатком или изображением на мониторе. А теперь представьте себе, что бы снимаете в условиях смешанного освещения, когда цветовая температура источников света разная. Наш орган зрения — глаза-мозг на ходу исправляет этот диссонанс, но никакое профилирование не позволит сделать нормальный снимок. Для этого нужно исправить освещение. Освещение мы поправили, но тут начались рефлексы от стен или потолка, так как они оказались не нейтрального цвета. Что сделает фотограф... Правильно, он просто пригласит всех в судию. То же самое и сделает звукорежиссёр.

Но существуют известные технические трудности записи акустических инструментов. Взять ту же виолончель, она большая и почти вся ещё площадь излучает звук. Ну, а зная о конечной скорости звука, мы вынуждены располагать микрофон на достаточном расстоянии от инструмента, чтобы исключить сдвиг фаз. Так как микрофон далеко, приходится использовать направленный микрофон, диаграмма направленности которого неидеальна. То есть может захватить звук и других инструментов. Вот и получается, что мы хотя и пытаемся записать каждый инструмент на отдельный трек, но это, так сказать, вовсе не перфекционистское решение. Это всего-лишь попытка приблизиться к тому варианту, о котором я писал в самом начале. У электронных инструментов такой проблемы никогда не существовало.

Сейчас вспомнил, во времена пандемии, музыканты пытались давать раздельные онлайн концерты. Конечно им мешала задержка во времени, но по сути это и была схематическая модель раздельной записи инструментов. :) Если бы тогда она ещё не была придумана, то они бы получили патент. :)

AbbeyRoad-Studio.jpg
 

Who has watched this thread (Total: 7) View details

Назад
Верх Низ