Уверены? Если не сложно, обоснуйте..
Так вроде писал выше. Слишком много музыкантов и соответственно инструментов, для того чтобы можно было физически звукоизолировать музыкантов и сохранить визуальную связь с дирижёром.
В идиллии, нужно каждый инструмент записать отдельно, а потом свести вместе, чтобы представить в объёме, например, в формате 5.1. Для это существуют фазовращатели, с помощью которых каждому инструменту можно выделить отдельное место в звуковой картинке-панораме. Точно так же можно "добавить зал" с помощью реверберации, если это необходимо. При таком методе записи, можно исправить ошибки отдельного музыканта, просто переписав его партию, не мучая весь оркестр многократными дублями. А так, если даже есть несколько дублей, то у звукорежиссёра может возникнуть дилемма. А если у него ОКР...
Я понимаю всё про живой звук, но технику звукозаписи это и есть техника звукозаписи. Она живёт и развивается по своим законам. Вы же на будете требовать от магнитофона чтобы он сопереживал исполнителю или композитору. Он просто пишет то что есть. А то что он пишет, это очень сильно отличается от того, что мы слышим. Человек слышит не ушами, а мозгом. Мозг человека строит звуковую картинку, причём, не только с помощью слуха, ни и с помощью зрения и других органов чувств.
Куда бы мы микрофон не установили, мы получим уже микшированный сигнал, который, в отсутствие информации для других органов чувств, не сможет создать эффект присутствия. Это поняли звукорежиссёры ещё тогда, когда появилось стерео, и не было полноценных фазовращателей. Неверное кто-то помнит, как панораму пытались показать уровнем сигнала. Именно поэтому, ещё до создания сложных систем обработки звука, начали увеличивать стереобазу микрофонов, хотя уши, как вы понимаете, расположены довольно близко друг у другу. И по умозрительной логике должно было быть достаточно заменить уши микрофонами. Но из этого ничего не получается, так как у микрофонов отсутствует мозг. Все эти сложные системы записи и микширования звука предназначены для того, чтобы добавить "мозг" микрофонам.
Но вернёмся к симфоническому оркестру. Если бы все инструменты бы были электронными, то не возникало бы никаких технических проблем с записью звука. Между тем, особых технических ограничений для перехода на электронные инструменты нет. Даже труба может быть электронной. Просто нужно время для перехода с "плёнки" на цифру.