Что нового

Назад в будущее!

  • Автор темы Автор темы Taiga
  • Дата начала Дата начала

Who has viewed this thread (Total: 1) View details

Или я опять не прав ?
да, вы правы
только мы говорим о разном:
вы - о светлом, я - о тёплом.
я - об аналоговом сигнале в VHS камере,
а вы - о цифровом, полученным в результате оцифровки.
 
Вот смотри как я это понимаю, аналоговый сигнал конечно не цифровой, там не может быть пикселей. Там ТВЛ (количество горизонтальных полос), но это и есть рамки будущего размера после оцифровки. ТВЛ 240, значит это 240 строк пикселей будут оптимальными для этого ТВЛ. Видишь, уже появился как бы цифровой размер, определенные рамки, хотя видеокамера аналоговая.
...Если я прав, то возникает второй вопрос! О целесообразности оцифровки с излишним разрешением 720Х576? Когда оптимальным для этой камеры считается 240 строк (320Х240). А 576 - это скорее для Super VHC. Далее мысли вслух: Если взять формат 320Х240, увеличение второго значения ничего не даст, а вот увеличение первого 320 на 720 скорее всего может увеличить четкость картинки. Вспоминаю компьютер ЕС1841, там было 200 строк, но второе значение было каким-то завышенным, в итоге четкость тех древних игрушек была значительно выше.
 
Последнее редактирование:
спор бесполезный
 
Ну как бы всё! С камерой наигрался, прилив ностальгии удовлетворил, ...но назад возвращаться как-то не хочется. )
Вспомните золотые времена сайта 1DV, а ведь оно было связано именно с оцифровкой и работе с первыми программами монтажа.
 
Недавно принесли большой заказ,оборудование работало несколько суток и в итоге сгорел DVD рекодер(любимый)
Ну я сразу полез на авито,нашел новый и купил.
А пока ждал(есть еще запасной всегда) задался вопросом:
а как в 21 веке исключить из тракта оцифровки все эти допотопные DVD рекодеры,платы оцифровки и тем более тюнеры для захвата видео.
После нескольких дней ползанья по профильным форумам наткнулся на занятный девайс Gmini MagicBox HDR895D (есть еще более новая модель 1000D)
на борту диск на 1ТБ,аналоговый вход(RCA-тюльпаны),максимальный битрейт при оцифровке 9000 кбт.сек/
К компу соединяется по USB,есть сетевой разъем,но пока не понял как к нему подцепиться по сети.

В итоге в работе уже дня 4,мне нравится!
на выходе получаешь сразу mpg файл.скорость потока отличная.
Многие советуют между видиком и медиаплеером поставить какой-нить панасоник dvd рекодер и активировать на нем ТВС/
Но у меня видик с ТВС,так что работаю напрямую.
 
В свое давнее время проводил эксперимент, как лучше оцифровывать кассеты ВХС и Супер-ВХС.
Сразу жать в мпег-2 получалось не ахти, на быстрых движениях (танцы, например) изображение на мпег ступенчатое, нет плавности.
Определил след. действия:
Захватывать в два этапа:
1. в макс. качестве без копрессии или в DV (хватал платой АверМедиа), а
2. потом в ВиртуаДаб неспешно жать их в Dvix с высоким бит-рейтом (около 5000)

Сравнивал конечные результаты с мпег-2 (9000) - отличий практически нет, но на мпег-2 типа строб на быстрых движениях.
Экономия носителей почти в два раза (а я оцифровывал три чемодана кассет), что было важно в то время.
И доволен результатом, сейчас весь оцифрованный материал тут.

Короче, угадал, т.к. потом из этого раннего классного Dvix вышли родственные ЧИТАЕМ
DivX — видеокодек, различные версии которого соответствуют стандартам MPEG-4 part 2, MPEG-4 part 10 (MPEG-4 AVC, H.264), HEVC (H.265).
 
Серёга..., Я пару дней читаю, смотрю по железу и т.д., хочу оригинальный мак, про что пишешь ...- такая блин древность)) ужОс+)
 
В свое давнее время проводил эксперимент, как лучше оцифровывать кассеты ВХС и Супер-ВХС.
Сразу жать в мпег-2 получалось не ахти, на быстрых движениях (танцы, например) изображение на мпег ступенчатое, нет плавности.
Определил след. действия:
Захватывать в два этапа:
1. в макс. качестве без копрессии или в DV (хватал платой АверМедиа), а
2. потом в ВиртуаДаб неспешно жать их в Dvix с высоким бит-рейтом (около 5000)

Сравнивал конечные результаты с мпег-2 (9000) - отличий практически нет, но на мпег-2 типа строб на быстрых движениях.
Экономия носителей почти в два раза (а я оцифровывал три чемодана кассет), что было важно в то время.
И доволен результатом, сейчас весь оцифрованный материал тут.

Короче, угадал, т.к. потом из этого раннего классного Dvix вышли родственные ЧИТАЕМ
DivX — видеокодек, различные версии которого соответствуют стандартам MPEG-4 part 2, MPEG-4 part 10 (MPEG-4 AVC, H.264), HEVC (H.265).
ответ на поверхности!
У вас гребенка из за полей видео,вы цифруете в lower,а смотрите в upper.
Я забираю mpg файл,закидываю в Wondershare Filmora,немного редактирую,убираю косяки,подтягиваю по контрасту и цвету.инногда даже шумы удаляю по звуку и вывожу в mp4.
С полями проблем нет и все телеки жуют с удовольствием,при битрейте в 5000.
 
Серёга..., Я пару дней читаю, смотрю по железу и т.д., хочу оригинальный мак, про что пишешь ...- такая блин древность)) ужОс+)

Никакого ужоса,, ветка то называется "Назад в будущее"!
Как же приятно назад к геморрою вернуться, гребенка...)
А то расслабились, H.265 им подавай! :)
 
Я забираю mpg файл... и вывожу в mp4.
Если на первом этапе при захвате в режиме реального времени сразу сильно жмется в мпег, то может отразиться на качестве.
Писал выше, я забирал в некомпресс или в dv(avi), намного больше весит - но лучше качество, поскольку исключаю (или в случае с dv(avi) намного облегчаю) сложный процесс конвертации-пересжатия в момент захвата, а вот потом уже неспешно (раза в три дольше продолжительности ролика) жамкал в Dvix (5000). Конвертация легче проходит и качественнее.
Можно сравнить.

Поля я не путал и дело было не в гребенке, просто Dvix (не знаю какой там алгоритм) на быстых движениях (на стоп-кадрах это было видно) давал смаз картинки, что придавало плавность движению.
 
Для исходника VHS смысла нет гнать некомпресс.еще и с полями)
Хороший видик+ТВС+9мбт потока при оцифровке-этого даже с головой...
все остальное,а тем более пережим в divix уже не актуально вообще
 
  • Like
Реакции: Sego
Я почти все гнал из S-VHS проф. видиком, там уже ощущались потери при сильной компрессии в мпег2 влет в реальном времени. Разные искал варианты оцифровки и остановился на том, что выше.
Понятно, сейчас Dvix уже не актуален, но в то далекое время он был Primus inter pares )))
У ВХС низкое исходное качество, потери не так заметны.
 
Я не соссем понимаю какие потери в mpeg2?
Если вы перегоняете через dv утюг?
Исходник vhs так себе,но люди пытаются после оцифровки воспроизводить кадры на 42 дюймовых панелях и высматривать кубик)А он есть и на студийных dvd.
Поэтому нет смысла говорить о артефактах после оцифровки.
Но сейчас активно развивается ai и получить примитивный скалинг с довольно приличным качеством и увеличить разрешение уже не пробоема.А значит можно предлагать клиенту и зарабатывать деньги)
 
Сколько же накопилось разных форматов, сколько же всяких мнений, собственных опытов.
Нет порядка, нет общего стандарта, каждая компания хочет иметь свой собственный формат!
Видео, аудио. Как в этой каше разобраться? :)
 

Who has watched this thread (Total: 2) View details

Назад
Верх Низ